gogi03 (gogi03) wrote,
gogi03
gogi03

Category:

Экспедиция. Часть четвертая. Сванетия. Местия-Адиши-Тетнульди.

Подходы - это такой особенный альпинистский термин, обозначающий путь от базового лагеря к собственно началу маршрута на гору. Так вот, они у нас начались еще в Местии. Мы позорнейшим образом заблудились...
Это пацаны ковыряют карту в поисках истины:




Я б кстати, на месте Мин Туризма Грузии напрягся и выпустил еще и нормальные топографические карты. Километровки, что-ли.. Но это я так - с жиру бешусь уже...

Зато по дороге нашли свежепостроенный подъемник... он не в самой Местии, а километрах в пяти. Это, по слухам - первая ласточка. Собираются Куршавель-2 сделать. Ну, я-то "за", а вот механика наполнения курорта ИМХО немного хромает. У меня есть мыслей по этому поводу - но я их в итоговом посте пропишу, пока - только впечатления...



В общем, поехали мы вместо Адиши в селение Ели. По дороге натерпелись страху, потому как было место, где дорога метра два шириной, а падать - метров 200. Сель там был, что-ли...
Обрыв в кадр не попал, но он есть:



Из дверцы водителя можно прыгать бэйс. Я даже вылез от страха и стал с умным видом "рулить"...

О нашей ошибке нам сообщил вот такой дедушка:



Дедушка марафонец и самбист. Встретили мы его, собственно, когда он бежал в гору нам навстречу, отрабатывая на бегу боксерские "уходы" и финты. Зачетный дедушка. Привет Кличко передавал. Руки, кстати - ну реально чугунные. Страшно пожимать...
Пришлось рулить назад, хотя цель, казалось, так близка уже...



Короче, еще километров 20 джиповки - 15 софт и 5 - радикальной (видео позже будет) - мы таки добрались...



Вовремя:


Та за...лись, что попадали на пол в брошенном доме, хоть нас и звали в гости знакомые...
Ничего, утром рассвело, собрались и пофигачили на гору...





Чуть ли не единственная фотка, где мы вчетвером:

Такой самый ммм.. массивный товарищ - Андрюха Сангурский, благодаря которому нам есть на что посмотреть - фотограф )))

Вид на Адиши с начала подъема к Тетнульду:



Еще видов есть с прошлого года: http://gogi03.livejournal.com/43295.html
Живет там всего 9 семей (по-моему, так и все 8), но товарищ мой, Имзар, говорил, что они тоже ждут строительства какого-то мега-курорта, дорогу к ним ведут и т.д. Если это правда - значит Миша решил зафигачить целый катательный регион. Это тогда будет мегакруто, и мегаприбыльней и интересней, чем одна Местия. Ждем...

На подъеме распустились цветы, в частности - рододендроны.. Это такие кусты, похожие на помесь лавра и самшита... Не видел никогда еще. Короче, море цветов, извините за банальность:









Поставили промежуточный лагерь, где оставили часть шмоток и одну из палаток.


Зря, кстати... Переночевали и поперли дальше...
Вон на то снежное седло справа:



Это уже вид с него вниз:


Дальше приключилась фигня, потому что там, где мы в прошлом году забежали по такой себе каменной лестнице, оказалось метра два-три снега... В какой-то момент стало совсем неуютно и мы достали веревку. Если кто вдруг забыл, напомню, что речь идет не о восхождении на Эверест или там Аннапурну, а о подходе (!) на несложный (!!!) кавказский маршрут...









Снег, вообще, если кто не в курсе - мегаопасный рельеф. Толковую страховку на нем не сделаешь, а упав и прокатившись пару метров можно уже и не остановиться. Ну, остановиться через пару километров и башкой о камень...
Но все кода нибудь кончается, пару раз чуть не улетев обратно в Адиши и провалившись раз 20 по.. пояс, мы таки поднялись на ночевки (3880 метров), в начинавшем крепчать ветерке вколупали в снег палатку, и стали ждать погоды, утра, солнца, радости и всяких подобных штук, которых должны ждать альпинисты по общепринятым представлениям.



На самом деле, мы всю ночь матерились, потому что палатку на четверых мы "примеряли" на зеленке и в шортах, а в кошках, пухе и консервах с примусом она оказалась как-то маловата... Меня все, например, обвинили, что я "раскинул руки и спал, а все мучались". Гониво. Не помню ничего такого...
http://www.livejournal.com/update.bml
Продолжение следует...

Начало тут:
Ч.1.http://gogi03.livejournal.com/89011.html
Я.2.http://gogi03.livejournal.com/89331.html
Ч.3.http://gogi03.livejournal.com/89566.html

Tags: Альпинизм, Архитектура, Грузия, Леха, Машины, Фото, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →