gogi03 (gogi03) wrote,
gogi03
gogi03

Ленинградка.






ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Ситуация по Ленинградке следующая:
Есть утвержденный проект «Киевдормостпроекта». Уже делается рабочая документация.
Проект включен в план капитального строительства до 2015 года, и к сожалению уже презентован в Кабмине Поповым.
Проект спорный и даже скандальный. Очередная Московская площадь.
Главный недостаток – НЕПОЛНАЯ развязка, несмотря на ТРИ уровня, светофор (на углу Харьковского шоссе и ул. Пражской) и 1,2 км шестиполосных эстакад.
С ул. Пражской НЕТ ПРОЕЗДА ни на Харьковское шоссе, ни на пр-т Воссоединения.
Выезд с пр-та Мира на пр-т Гагарина – через задний проход (светофор на Пражской и круг через Сергиенко – Сосюры).



Авторы гениально обосновывают рациональность такого решения:
«Так, например, решается проблема так называемых «маневровых потоков»: с ул. Пражской можно будет запросто по прямой проехать на просп. Мира. Таким образом, Левый берег получит еще одну магистраль, которая в перспективе будет соединять ст. м. «Левобережная» со строящимся Дарницким вокзалом и районом ДВРЗ.»

А зачем?..
1. Чтобы пассажиры Дарницкого вокзала могли добраться до метро? Так метро «Дарница» и «Черниговская» ближе, и к ним уже есть прямые проезды. Кроме того, в перспективе станция метро появится на самом Дарницком вокзале.
2. Что бы выехать на Броварской проспект в сторону Броваров? Так через «Черниговскую» однозначно ближе. Кроме того, выезд с «Левоберережной» на Броварской пр-т – тихий ужас, из-за архаичной развязки, которая уже 20 лет не справляется с потоком. Зачем туда приводить еще одну магистраль? Чтобы все, наконец, встало колом?
3. Что бы выехать на Броварской проспект в сторону центра? Кудой? Через самый «стоячий» мост Метро? Большинство автомобилистов предпочло бы ехать через мост Патона, в сторону которого выезда, как раз НЕТ.

*дальше, как пример дискуссия с одним из комментаторов в "Корреспонденте" (прим.gogi03)
А за тем…
В ответ на: (пунктуация автора сохранена)
Вы использовали метод експертных оценок.но даже не удосужились глянуть в задание на проектирование. Какая развязка необходима городу? где нужно увеличить пропускную способность? в каких направлениях? На эти вопросы я в вашей Пред-проекте не нашел.Соглашусь новшество присутствует, может его можно где-то применить.
Прекрасно лично знаю тов.В.Воробьёва. (автора новых проектов Шулявки, Московской, Ленинградки и пр. "шедевров". прим. gogi03) и не один обьект построил по его проекту.А также прекрасно понимаю Архитекторов-творческих людей,генераторов идей,но к сожалению реально не вопринимающих действительность.

Как человек «лично знающий тов.В.Воробьёва. и не один обьект построивший по его проекту», автор этого сообщения должен знать, что Задание на проектирование, в окончательном варианте, пишет сам Воробьев. Это компромисс между желаемым и возможным. Ни одна проектная организация не подпишет Задание не зная, как его выполнить.
Таким образом, в Задании на проектирование отображается не реальная потребность города в развязании тех или иных направлений, а способность «Киевдормостпроекта» эти направления развязать.
Вы всерьез считаете, что городу не нужен левый поворот с Победы на Чоколовку? Или правый с Петровки на Святошино? Или разворот по Победы в сторону центра? Я уже молчу про поворот с 40-летия Октября на Краснозвездный! Все они нужны. Но, не понимая как их развязать «Киевдормостпроект», через Задание на проектирование, узаконил то, что они развязать в состоянии.
Это же касается и невозможности съезда с ул. Пражской, которая обрамлена в загадочное «решение проблемы так называемых «маневровых потоков»».
Конечно, Задание на проектирование документ многосторонний. Его подписывают и заказчики реконструкции. Но повторюсь, подписывается не требуемое городу, а согласованное ВОЗМОЖНОЕ решение.

Таким образом, этот документ – коллективное признание невозможности решить проблему оптимальным способом.

Еще одним серьезным недостатком Ленинградской площади а-ля «Киевдормостпроект» является эстакада: Харьковское шоссе – пр-т Гагарина, перерезающая площадь по диагонали, отрезая большую ее часть собственно под транспортную развязку.
А ведь это одна из самых больших европейских площадей, очень перспективная, с точки зрения градостроения.

В случае строительства развязки на Ленинградской площади по проекту «Киевдормостпроекта» в перспективе ВООБЩЕ НИКОГДА не будут развязаны узлы на пересечении пр-та Мира и ул. Строителей (сегодня там светофор, создающий пробки), и на пересечении пр-та Гагарина и бул. Верховного Совета (отсутствует выезд с бульвара в сторону «Черниговской»).
Неужели реально существует Задание на проектирование, в котором записано, что выезд с Соцгородка в сторону «Черниговской» не нужен? Покажите автора этого «задания»!
Сегодня с Соцгородка в сторону «Черниговской» можно выехать только разворотом через Ленинградскую площадь, или через «Дарницу», по ул. Малышко (адски перегруженной ненужным трафиком).
Слава Богу, сегодня Соцгородок – микрорайон малоэтажный, с небольшой плотностью населения. Но, если кто не в курсе, УЖЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ программа по его постепенному сносу и застройке высотными домами. Очень скоро, когда высоток станет достаточно много – в Соцгородке случится транспортный гаплык.

* Вместо сторительства трехуровневой развязки ТОЛЬКО в границах Ленинградской площади, Виктор смотрит на проблему шире - и предлагает реконструкцию не только самой площади, но еще и четырех смежных транспортных узлов с одновременной реорганизацией движения в образованном ими "пятиугольнике". Это позволит развязать ВСЕ направления (чего традиционно нет в проекте «Киевдормостпроекта») - да и обойдется куда дешевле - ведь проет не предполагает мегалитических эстакад и тоннелей, а реконструкцию (при желании) можно проводить поэтапно. О площади "сэкономленной" земли нечего и говорить. (прим.gogi03)

Я предлагаю решение по Ленинградской площади, которое развязывает ВСЕ направления, БЕЗ светофоров.
Более того, схема движения, естественным способом РАЗВЯЗЫВАЕТ прилежащие узлы (смотрите картинки) в одном уровне. Исключение – перекресток пр-та Гагарина, ул. Красногвардейской и ул. Красноткацкой, где предполагается двухуровневая развязка.
Эту развязку давно нужно построить, и ее построят вне зависимости от того, какой проект реконструкции Ленинградской площади реализуют.
Если реализуют вариант «Киевпроекта», на этом перекрестке может появиться очередной, радующий глаз, и ничего не развязывающий неполный «клевер» (новостройки на углу улиц Красногвардейской и Красноткацкой уже не позволяют реализовать полный).
Если реализуют мой вариант площади, можно будет построить сверх компактную, ПОЛНУЮ развязку с двумя параллельными эстакадами (правда с одним трамвайным светофором на второстепенном направлении). Без всяких «клеверных» съездов. Есть еще более простое решение – одна эстакада вдоль ул. Красногвардейской. Но тогда появляются лишние пересечения с трамваем.

Кроме всего прочего, я практически удвоил площадь собственно площади (извините за тавтологию), пригодной для строительства, или озеленения, если хотите, за счет ликвидации безграмотной диагонали Харьковское шоссе – пр-т Гагарина.

Все картинки кликабельны до 1500/1000 (300кб):











Какие перспективы у этого проекта?

В отличие от Шулявки, которая делается в инициативном порядке, Ленинградку я рисую по просьбе и в соавторстве с архитектором В. Судоргиным. Я надеюсь – это локомотив, который пробьет это решение. Но, в общем, это также частная инициатива.
17 ноября 2010 г. состоялось совещание (Градсовет?), на котором этот вопрос рассматривался в присутствии министра Минрегионбуду. Меня, как автора, на него не то, что не пригласили, но даже не посчитали нужным уведомить, что оно будет проводиться (не удивлен, мягко говоря - gogi03).
Тем не менее, со слов Судоргина, в целом проект вызвал одобрение.
Дальше, хуже. Задача изучить проект и выдать замечания была поставлена… Воробьеву… Был установлен и срок – одна неделя. Сейчас пошла третья…
На прошлой неделе Судоргин заочно передал мне вопрос Воробьева: «Как это вы пробили ул. Сергиенко, до ул. Красногвардейской? (там промзона) Вы что, не знаете, что там все выкуплено?». На что я, также заочно ответил ему: «А как это Вы пробили ул. Здолбуновкую от «Буревестника» до Днепровской набережной? Там, что пустырь был? А как Вы собираетесь пробить съезд с Подольско-Воскресенского моста на Троещину? Там не выкуплено? И, как апофеоз этой феерии: А как Вы собираетесь снести пятый цех «Большевика»? Там, что руина безхозная?»
Замечание, конечно несерьезное. Но в недрах «Киевдормостпроекта» сейчас зреют более серьезные контраргументы.

Впереди – Ленинградская битва.



Tags: Архитектура, Киев, Развязка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments